Управленческое

консультирование
 

Главная ] Вверх ] Архив публикаций ] Рубрикатор ] Авторы ] Партнёры ] Редколлегия ] Примечания ] English ]

 

1999, № 1

И.А. ВАЙС

Графическая модель процесса ценообразования

Проблема ценообразования для любого хозяйствующего субъекта является важной всегда. Но особенно важной эта проблема становится при переходе к рыночной экономике. В данном случае уже невозможно использовать чисто экономический подход к формированию цены, который был принят в централизованной плановой системе хозяйствования, при которой цена определялась как издержки (себестоимость) плюс необходимая рентабельность и утверждалась соответствующим министерством.

В рыночной экономике предприятие может назначать любую цену и так, как ему захочется. Вопрос состоит лишь в том, а будут ли покупать его продукцию по этой цене. В рыночной экономике проблема ценообразования является не только и не столько проблемой экономической, сколько проблемой маркетинговой.

Известно, что при маркетинговом подходе к ценообразованию при установлении цены учитывается множество факторов [1, 2]:

- себестоимость продукции:

- средние рыночные цены;

- ожидания потребителей;

- ценовая политика компании. Проблема состоит в том, какова должна быть последовательность действий при установлении цены на основе маркетингового подхода с учетом перечисленных факторов, как должны учитываться эти факторы, каков должен быть алгоритм действий.

В данной работе предлагается графическая модель процесса ценообразования при использовании маркетингового подхода, позволяющая получить ответы на перечисленные выше вопросы.

Графическая модель ценообразования приведена на рисунке 1.

Видно, что себестоимость продукции, которая определяется в плановом отделе компании либо методом включения, либо маргинальным методом, дает нам нижнюю границу цены, ниже которой опускаться нежелательно. Маркетинговые исследования рынка дают сведения о средних ценах, сложившихся на данном рынке, а также ценовые ожидания потребителей (какую цену считает «справедливой» потребитель). Эти факторы определяют «ценовой диапазон», в котором может быть установлена цена на продукцию. Конкретное же значение цены устанавливается исходя из ценовой политики, принятой в данной компании в отношении данного конкретного товара. Ценовая политика в свою очередь складывается из двух составляющих: ценовая стратегия и ценовая тактика.

ЛИТЕРАТУРА

1. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990,672 с.

2. Друк Розалин. Управление отношениями с потребителями и клиентами. Кн. 3. Что продается? /Пер. с англ. Жуковский: Международный центр дистанционного обучения «ЛИНК», 1993.57 с.

Графическая модель структуры и движения финансовых средств хозяйствующего субъекта

Любой хозяйствующий субъект для осуществления своей деятельности должен иметь необходимые финансовые средства. В процессе выполнения хозяйственных операций происходит движение финансовых средств (т.е. финансовые средства переходят из одного состояния в другое).

Для проведения оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта, для выбора оптимальных управленческих решений, а также для других целей необходимо иметь четкое представление о структуре и движении финансовых средств хозяйствующего субъекта. Здесь возникают некоторые трудности, связанные со сложностью и запутанностью этого вопроса. Особенно это актуально для управленцев, не являющихся специалистами в области управления финансами и бухгалтерского учета. Преодолеть эти трудности позволяет графическое представление структуры и движения финансовых средств.

Целью данной работы и явилось составление графической модели структуры и движения финансовых средств хозяйствующего субъекта.

Финансовые средства - все ценности, которыми обладает хозяйствующий субъект (деньги, ценные бумаги, здания, оборудование, запасы сырья, материалов, готовой продукции).

Построенная графическая модель приведена на рисунке. Основой данной модели является балансовое уравнение. АКТИВ = ПАССИВ

Актив - финансовые средства, которыми может распоряжаться предприятие. Пассив - обязательства предприятия.

Затем происходит детализация статей активов и пассивов, а также показано движение финансовых средств в процессе хозяйственной деятельности субъекта.

Литература

1. Элан Паркинсон. Бухгалтерский учет и персональный компьютер для менеджеров. Кн. 1. Финансовый учет: Пер. с англ. Жуковский: Международный центр дистанционного обучения "ЛИНК", 1993.

 

Предыдущая Главная Вверх Следующая 

Hosted by uCoz